Архипова Наталья Анатольевна, воспитатель дет. сада «Берёзка»№5
Проект на тему «Весна»Участники проекта: воспитатель, дети, родители, дети первой младшей группы. Составила воспитатель: Архипова Н.А.
Цель проекта: формирование у детей представлений о весне.
Задачи проекта:
-Формировать представления о доступных явлениях природы. -Формировать представления о сезонных явлениях весной(потеплело, прилетели птицы с тёплых краёв, стали легче одеваться, солнце ярче греет. -Формировать представления о понятиях «Можно», «Нельзя», «Опасно».-Развивать интерес к играм – действиям. -Формировать умение отвечать на простые вопросы. - Воспитывать желание слушать стихотворения. Вид проекта: краткосрочный, познавательный-творческий. Продолжительность проекта: 1 неделя Проблема. -Какое сейчас время года? -Откуда прилетают птицы? -Как нужно одеваться весной? Предполагаемый результат:-Расширение представлений о характерных особенностях весны (узнавать время года, называть признаки весны, называть деревья, травы, цветы, различать по внешнему виду, узнавать и называть разных насекомых, иметь представление о птицах весной, называть животных по картинкам), отвечать на вопросы по теме, подбирать предметы по назначению.
1-ый этап-подготовительный. 1.Подбор методической литературы по теме проекта. 2.Подбор художественной литературы, стихов, картин «Весна». 3.Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, набор птиц, цветов, деревьев, животных 4.Подбор подвижных игр, игровые упражнения, пальчиковых игр. 5.Подготовка материала для изобразительной деятельности: пластилин, бумага, клей, краски, кисточки, баночки, салфетки. 6.Подбор музыкальных произведений, соответствующий возрасту детей.
2-й этап-практический. Реализация проекта. Познавательное развитие. Беседа «О времени года весна», «Проснулись все насекомые», «Домашние животные» Цели: Дать детям представление о весне. Рассказать откуда прилетают птицы, что просыпаются насекомые, солнце греет теплее, какую одежду одеваем весной ,
Речевое развитие. Беседа по картине «Весна». Задачи: Учить различать и называть признаки весны, развивать мелкую моторику пальцев рук, слуховое внимание, расширять словарный запас, подбирать предметы по назначению, называть цвет, способствовать развитию речи как средства общения. -Рассматривание иллюстраций с весенними явлениями (обогатить знания детей об особенностях весенней природы). -Составление рассказа по сюжетным картинкам: «Курица с цыплятами», «Птицы прилетели».
Художественная литература. -Повторить выученные стихи А. Барто «Птичка», «Лошадка», «Зайка». развивать память, речь. -Сказки: «Лиса и заяц», « Заюшкина избушка», -Разучивание стихотворений: «Солнышко»
Социально- коммуникативное развитие. Подвижные игры: “Дождик и солнышко» Игры со строительным материалом. “Поезд”, « Гараж», «Дом» Дидактические игры «Переодень куклу» ,«Зима или весна?» ОБЖ: «Опасные ситуации на улице» - рассказать детям об опасных особенностях улицы, закрепить правила поведения на улице. Рассматривание картинок «Насекомые» - дать детям знания о правилах поведения при встрече с разными насекомыми. Беседа «От шалости до беды – один шаг» - закрепить представления о предметах, которые могут угрожать жизни и здоровью детей Конструктивно-модельная деятельность: Построим мост через лужу, забор для утят. Физическое развитие. Подвижные игры: «Зайцы и волк», «Идёт коза рогатая» «Зверята» Художественно-эстетическое развитие. Лепка «Солнышко», «Листочки на дереве» Рисование «Солнышко», «Травка», «Дождик» Аппликация «Листочки на дереве» Музыкальное развитие. Песенки про животных, про дождик, про солнышко. Взаимодействие с семьей. Консультация для родителей по теме недели «Весна» Заключительный этап. Результат проекта: В ходе реализации данного проекта дети получили на начальном уровне понятие о времени года весна. Хотя многие уже начали понимать и разговаривать, но на вопросы еще трудно отвечать. Родители очень помогли в реализации проекта. Все получили положительные эмоции и хорошее настроение.
10 мая 2022 в 13:11
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.