Архипова Наталья Анатольевна, воспитатель дет. сада «Берёзка»№5

Проект на тему «Весна»

Участники проекта: воспитатель, дети, родители, дети первой младшей группы.

Составила воспитатель: Архипова Н.А.


Цель проекта: формирование у детей представлений о весне.


Задачи проекта:


-Формировать представления о доступных явлениях природы.

-Формировать представления о сезонных явлениях весной(потеплело,  прилетели птицы с тёплых краёв, стали легче одеваться, солнце ярче греет.

-Формировать представления о понятиях «Можно»«Нельзя»«Опасно».-Развивать интерес к играм – действиям.

-Формировать умение отвечать на простые вопросы.

- Воспитывать желание слушать стихотворения.

Вид проекта: краткосрочный, познавательный-творческий.

Продолжительность проекта: 1 неделя

Проблема.

-Какое сейчас время года?

-Откуда прилетают птицы?

-Как нужно одеваться весной?

Предполагаемый результат:-Расширение представлений о характерных особенностях весны (узнавать время года, называть признаки весны, называть деревья, травы, цветы, различать по внешнему виду, узнавать и называть разных насекомых, иметь представление о птицах весной, называть животных по картинкам), отвечать на вопросы по теме, подбирать предметы по назначению.
-Развитие познавательной активности, внимания, мышления, воображения, коммуникативных навыков.
- Воспитание любви и бережного отношения к природе. 
-Формирование экологической культуры, трудолюбия и любознательности.

1-ый этап-подготовительный.

1.Подбор методической литературы по теме проекта.

2.Подбор художественной литературы, стихов, картин «Весна».

3.Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, набор птиц, цветов, деревьев, животных

4.Подбор подвижных игр, игровые упражнения, пальчиковых игр.

5.Подготовка материала для изобразительной деятельности: пластилин, бумага, клей, краски, кисточки, баночки, салфетки.

6.Подбор музыкальных произведений, соответствующий возрасту детей.



2-й этап-практический. Реализация проекта.

Познавательное развитие.

Беседа «О времени года весна», «Проснулись все насекомые», «Домашние животные»

Цели: Дать детям представление о весне. Рассказать откуда прилетают птицы, что просыпаются насекомые, солнце греет теплее, какую одежду одеваем весной ,


Речевое развитие.

Беседа по картине «Весна».

Задачи: Учить различать и называть признаки весны, развивать мелкую моторику пальцев рук, слуховое внимание, расширять словарный запас, подбирать предметы по назначению, называть цвет, способствовать развитию речи как средства общения.

-Рассматривание иллюстраций с весенними явлениями (обогатить знания детей об особенностях весенней природы).

-Составление рассказа по сюжетным картинкам: «Курица с цыплятами», «Птицы прилетели».


Художественная литература.

-Повторить выученные стихи А. Барто  «Птичка»«Лошадка»«Зайка». развивать память, речь.

-Сказки: «Лиса и заяц», « Заюшкина избушка», 

-Разучивание стихотворений: «Солнышко»
 песенки про солнышко и про животных, потешки «Жили у бабуси» «Божья коровка».

Социально- коммуникативное развитие.

Подвижные игры: “Дождик и солнышко»

Игры со строительным материалом. “Поезд”, « Гараж», «Дом»

Дидактические игры «Переодень куклу» ,«Зима или весна?»

ОБЖ: «Опасные ситуации на улице» - рассказать детям об опасных особенностях улицы, закрепить правила поведения на улице. Рассматривание картинок «Насекомые» - дать детям знания о правилах поведения при встрече с разными насекомыми. Беседа «От шалости до беды – один шаг» - закрепить представления о предметах, которые могут угрожать жизни и здоровью детей

Конструктивно-модельная деятельность: Построим мост через лужу, забор для утят.

Физическое развитие.

Подвижные игры: «Зайцы и волк», «Идёт коза рогатая» «Зверята»

Художественно-эстетическое развитие.

Лепка «Солнышко», «Листочки на дереве»

Рисование «Солнышко», «Травка», «Дождик»

Аппликация «Листочки на дереве»

Музыкальное развитие.

Песенки про животных, про дождик, про солнышко.

Взаимодействие с семьей.

Консультация для родителей по теме недели «Весна»

Заключительный этап.

Результат проекта: В ходе реализации данного проекта дети получили на начальном уровне понятие о времени года весна. Хотя многие уже начали понимать и разговаривать, но на вопросы еще трудно отвечать. Родители очень помогли в реализации проекта. Все получили положительные эмоции и хорошее настроение.



10 мая 2022 в 13:11

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.