Архипова Наталья Анатольевна, воспитатель дет. сада «Берёзка»№5
Проект «Дружба начинается с улыбки»
13 - 17 мая
Краткосрочный проект в средней группе Тема: «Дружба начинается с улыбки» Участники проекта: воспитатель, родители, дети средней группы. Составила воспитатель: Архипова Н.А.
Цель проекта: воспитание дружеских чувств: доверия, взаимовыручки, сопереживания, создание дружеских отношений в группе
Задачи проекта: Образовательные: формировать представления детей о дружбе между людьми; учить детей дружеским формам взаимодействия; учить считаться с желаниями сверстников, ограничивая свои желания; расширять и систематизировать знания о культуре поведения взаимоотношениях между людьми. Развивающие: развивать социально-коммуникативные качества; развивать эмоциональную сторону детской личности; развивать творческие и речевые способности детей.
Воспитательные: воспитывать скромность, умение проявлять заботу об окружающих, с благодарностью относиться к помощи и знакам внимания; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку сообща играть, трудиться, заниматься; стремление радовать старших хорошими поступками; умение самостоятельно находить общие интересные занятия; воспитывать здоровый дух соперничества и способствовать сплочению коллектива.
Вид проекта: познавательно-творческий. Продолжительность проекта: 1 неделя Проблема. При наблюдении за детьми во время общения было замечено, что не все дети умеют сотрудничать. Некоторым тяжело договариваться, отстаивать свою точку зрения без обид, драк и ссор. В совместной деятельности возникают трудности, когда надо уступить. Детям еще трудно определить настроение другого человека, поэтому они не могут оказать поддержку тому ребенку, который в настоящий момент в ней нуждается Предполагаемый результат: Сплочение коллектива, проявление доброты, заботы, внимания, сочувствия, оказание взаимопомощи. 1-ый этап-подготовительный. Определение цели и задачи проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы, 2-й этап-практический. Реализация проекта. Познавательное и речевое развитие. Беседа на тему: «Умеем ли мы дружить? Хотим ли мы научиться дружить?» Просмотр мультфильма: «Уроки Доброты» тетушки Совы» заучивание мирилок, чтение, заучивание стихотворений, чтение сказки: «Ох и Ах» слушание и пение песен: «Улыбка», «Настоящий друг», Социально- коммуникативное развитие. п/и «Быстро найди себе пару» Д/и: «Добрые поступки, и вежливые слова». Д/и «Загадки добавлялки» Рассматривание иллюстраций с изображением добрых и злых героев Инсценировка сказки: «Репка» Художественно-эстетическое развитие. Рисование: «Подарок для друга». Трудовая деятельность: Коллективный труд на участке . Итог работы: Консультация на тему: «Помогите ребенку научиться дружить». Общение ребенка со сверстниками. Консультация на тему: «Дружеские отношения взрослых и детей в семье – основа воспитания положительных черт характера ребенка». Взаимодействие с семьей. Создать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки. Совместное с детьми разучивание стихотворений о дружбе, пословиц, беседы. Заключительный этап. Спортивное развлечение: веселые эстафеты «Мы дружные ребята» Результаты проекта: Наблюдения за детьми показали наличие позитивных изменений в поведении дошкольников в повседневной жизни. Они стали понимать значение дружбы как нормы поведения в системе межличностных отношений, испытывать чувство гордости за свои поступки. Однако анализ полученных результатов позволил сделать вывод, что не все дети в своих поступках руководствуются желаниями других и ориентированы на дружбу, как нравственную норму. Поэтому в дальнейшем планируем продолжить поиск путей совершенствования работы по формированию дружеских взаимоотношений в группе. |
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.