Архипова Наталья Анатольевна, воспитатель дет. сада «Берёзка»№5

Проект «Дружба начинается с улыбки»

13 - 17 мая

Краткосрочный проект в средней группе

Тема: «Дружба начинается с улыбки»

Участники проекта: воспитатель, родители, дети средней группы.

Составила воспитатель: Архипова Н.А.

 

Цель проекта: воспитание дружеских чувств: доверия, взаимовыручки, сопереживания, создание дружеских отношений в группе

 

Задачи проекта:

 Образовательные:

 формировать представления детей о дружбе между людьми;

учить детей дружеским формам взаимодействия;

 учить считаться с желаниями сверстников, ограничивая свои желания; расширять и систематизировать знания о культуре поведения взаимоотношениях между людьми.

Развивающие:

 развивать социально-коммуникативные качества;

 развивать эмоциональную сторону детской личности;

 развивать творческие и речевые способности детей.

 

Воспитательные:

воспитывать скромность, умение проявлять заботу об окружающих, с благодарностью относиться к помощи и знакам внимания;

 воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку сообща играть, трудиться, заниматься; стремление радовать старших хорошими поступками; умение самостоятельно находить общие интересные занятия;

воспитывать здоровый дух соперничества и способствовать сплочению коллектива.

 

Вид проекта: познавательно-творческий.

Продолжительность проекта: 1 неделя

Проблема.

При наблюдении за детьми во время общения было замечено, что не все дети умеют сотрудничать. Некоторым тяжело договариваться, отстаивать свою точку зрения без обид, драк и ссор. В совместной деятельности возникают трудности, когда надо уступить. Детям еще трудно определить настроение другого человека, поэтому они не могут оказать поддержку тому ребенку, который в настоящий момент в ней нуждается

Предполагаемый результат: Сплочение коллектива, проявление доброты, заботы, внимания, сочувствия, оказание взаимопомощи.

1-ый этап-подготовительный.

Определение цели и задачи проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы,

2-й этап-практический. Реализация проекта.

Познавательное и речевое развитие.

Беседа на тему: «Умеем ли мы дружить? Хотим ли мы научиться дружить?»

Просмотр мультфильма: «Уроки Доброты» тетушки Совы»

заучивание мирилок, чтение, заучивание стихотворений,

чтение сказки: «Ох и Ах»

слушание и пение песен: «Улыбка», «Настоящий друг»,

 Социально- коммуникативное развитие.

п/и «Быстро найди себе пару»

Д/и: «Добрые поступки, и вежливые слова».

Д/и «Загадки добавлялки» Рассматривание иллюстраций с изображением добрых и злых героев

Инсценировка сказки: «Репка»

Художественно-эстетическое развитие.

Рисование: «Подарок для друга».

Трудовая деятельность:

Коллективный труд на участке .

Итог работы: Консультация на тему: «Помогите ребенку научиться дружить». Общение ребенка со сверстниками.

Консультация на тему: «Дружеские отношения взрослых и детей в семье – основа воспитания положительных черт характера ребенка».

Взаимодействие с семьей.

Создать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки. Совместное с детьми разучивание стихотворений о дружбе, пословиц, беседы.

Заключительный этап.

Спортивное развлечение: веселые эстафеты «Мы дружные ребята»

Результаты проекта:

Наблюдения за детьми показали наличие позитивных изменений в поведении дошкольников в повседневной жизни. Они стали понимать значение дружбы как нормы поведения в системе межличностных отношений, испытывать чувство гордости за свои поступки. Однако анализ полученных результатов позволил сделать вывод, что не все дети в своих поступках руководствуются желаниями других и ориентированы на дружбу, как нравственную норму. Поэтому в дальнейшем планируем продолжить поиск путей совершенствования работы по формированию дружеских взаимоотношений в группе.


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.