Архипова Наталья Анатольевна, воспитатель дет. сада «Берёзка»№5

Проект «Новый год у ворот» средняя группа

21 - 28 декабря

«Новый год у ворот»

Участники проекта: воспитатель, родители, дети средней группы.

Составила воспитатель: Архипова Н.А.


Цель проекта: познакомить детей с традициями празднования нового года, но и подарить ребенку  праздник и подарки, настоящее Новогоднее Волшебство!


Задачи проекта:

1.Разобрать понятие праздник – Новый год, выделить его особенности, традиции.
2. Вызвать желание у детей и родителей участвовать в подготовке к празднику (украшение группы, изготовление поделок).
3.Привлечь родителей как активных участников жизни группы к подготовке к Новогоднему празднику.
4.Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности.
5.Создать новогоднее настроение.

Вид проекта: познавательно-творческий.

Продолжительность проекта: 1 неделя

Проблема.На прогулке обратили внимание детей, что некоторые окна в детском саду и близлежащих домах украшены снежинками и узорами. Вопрос детям: почему украсили окна, и к какому празднику готовятся люди? А вы хотите тоже украсить нашу группу к Новому году и узнать про этот праздник?

Предполагаемый результат:

1.Обогащение знаний детей о Новогоднем празднике,

2. Осознание детьми доброго, заботливого отношения людей друг к другу и настроения во время праздника – Новый год. 

3.Участие детей и родителей в подготовке к новогоднему празднику, оформлении группы к Новому году.

1-ый этап-подготовительный.

1.Информирование участников проекта об актуальности, целях и задачах проекта

2.Подбор методической и художественной литературы по выбранной

тематике проекта.


3.Подбор дидактических, подвижных, сюжетно- ролевых игр.


4.Беседа с родителями о реализации проекта «Новый год у ворот», привлечение родителей к участию в данном проекте.

2-й этап-практический. Реализация проекта.

Познавательное и речевое развитие.

1.Беседы «Что такое Новый год», «Правила поведения на празднике », «Какой подарок я хочу на Новый год»,

2.Составление описательных рассказов по сюжетным картинам «Новогодняя лка», «Дед Мороз в гостях у ребят », «Как дети готовились к встрече Деда Мороза »

3.Дидактические игры «Кто, где жив т», «Укрась лку»;

4.Описательные загадки про живую и неживую природу зимой (про зверей, сезонные явления, зимние осадки) ;

5. Словесные игры «Отгадай и назови», «Что в мешке у Деда Мороза », «Скажи наоборот»;

6.подвижные игры «Заморожу», «Замри»; «Кто дальше бросит снежок»

7. Презинтация: «Зимушка — зима»

8. Вечер загадок на тему: «Новый год»

9.Пальчиковая гимнастика «Снежок»

Социально- коммуникативное развитие.

Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери», «Семья», «Детский сад», «Магазин игрушек»

Трудовая деятельность

Участие детей в украшении группы.

Беседа «О правилах безопасности при украшении ёлки».

Художественно-эстетическое развитие.

Рисование «Снежинки», «Новогодняя елка»

Лепка «Новогодние игрушки»

Аппликация «Снеговик»

Итог работы: 
Выставка поделок: «Новогодняя игрушка»;

Проведение новогоднего праздник « «Сладкая страна»

Взаимодействие с семьей.

Консультация для родителей «Новый год в детском саду»

Оформление группы.

Заключительный этап.

Конкурс «Зимние Фантазия»; «Зимняя сказка нашего города», «Здравствуй, зимушка зима»

Утренник «Новый год».

Результаты проекта :

Дети: обогащение знаний детейо Новогоднем празднике;осознание детьми доброго, заботливого отношения людей друг к другу и настроения во время праздника – Новый год; расширили представления о возможностях создания украшений и ёлки своими руками; приняли участие в оформлении группы к праздничным мероприятиям..

Родители: проявили интерес и активно участвовали в реализации проекта;


 




Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.