Архипова Наталья Анатольевна, воспитатель дет. сада «Берёзка»№5
Проект «Новый год у ворот» средняя группа
21 - 28 декабря
«Новый год у ворот» Участники проекта: воспитатель, родители, дети средней группы. Составила воспитатель: Архипова Н.А.
Цель проекта: познакомить детей с традициями празднования нового года, но и подарить ребенку праздник и подарки, настоящее Новогоднее Волшебство!
Задачи проекта: 1.Разобрать понятие праздник – Новый год, выделить его особенности, традиции.
Вид проекта: познавательно-творческий. Продолжительность проекта: 1 неделя Проблема.На прогулке обратили внимание детей, что некоторые окна в детском саду и близлежащих домах украшены снежинками и узорами. Вопрос детям: почему украсили окна, и к какому празднику готовятся люди? А вы хотите тоже украсить нашу группу к Новому году и узнать про этот праздник? Предполагаемый результат: 1.Обогащение знаний детей о Новогоднем празднике, 2. Осознание детьми доброго, заботливого отношения людей друг к другу и настроения во время праздника – Новый год. 3.Участие детей и родителей в подготовке к новогоднему празднику, оформлении группы к Новому году. 1-ый этап-подготовительный. 1.Информирование участников проекта об актуальности, целях и задачах проекта 2.Подбор методической и художественной литературы по выбранной тематике проекта.
3.Подбор дидактических, подвижных, сюжетно- ролевых игр.
4.Беседа с родителями о реализации проекта «Новый год у ворот», привлечение родителей к участию в данном проекте. 2-й этап-практический. Реализация проекта. Познавательное и речевое развитие. 1.Беседы «Что такое Новый год», «Правила поведения на празднике », «Какой подарок я хочу на Новый год», 2.Составление описательных рассказов по сюжетным картинам «Новогодняя лка», «Дед Мороз в гостях у ребят », «Как дети готовились к встрече Деда Мороза » 3.Дидактические игры «Кто, где жив т», «Укрась лку»; 4.Описательные загадки про живую и неживую природу зимой (про зверей, сезонные явления, зимние осадки) ; 5. Словесные игры «Отгадай и назови», «Что в мешке у Деда Мороза », «Скажи наоборот»; 6.подвижные игры «Заморожу», «Замри»; «Кто дальше бросит снежок» 7. Презинтация: «Зимушка — зима» 8. Вечер загадок на тему: «Новый год» 9.Пальчиковая гимнастика «Снежок» Социально- коммуникативное развитие. Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери», «Семья», «Детский сад», «Магазин игрушек» Трудовая деятельность Участие детей в украшении группы. Беседа «О правилах безопасности при украшении ёлки». Художественно-эстетическое развитие. Рисование «Снежинки», «Новогодняя елка» Лепка «Новогодние игрушки» Аппликация «Снеговик» Итог работы:
Проведение новогоднего праздник « «Сладкая страна» Взаимодействие с семьей. Консультация для родителей «Новый год в детском саду» Оформление группы. Заключительный этап. Конкурс «Зимние Фантазия»; «Зимняя сказка нашего города», «Здравствуй, зимушка зима» Утренник «Новый год». Результаты проекта : Дети: обогащение знаний детейо Новогоднем празднике;осознание детьми доброго, заботливого отношения людей друг к другу и настроения во время праздника – Новый год; расширили представления о возможностях создания украшений и ёлки своими руками; приняли участие в оформлении группы к праздничным мероприятиям.. Родители: проявили интерес и активно участвовали в реализации проекта;
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.