Архипова Наталья Анатольевна, воспитатель дет. сада «Берёзка»№5
Проект на тему«Знакомство с насекомыми»
28 июля — 04 августа
«Знакомство с насекомыми.» Участники проекта: воспитатель,родители,дети средней группы. Составила воспитатель: Архипова Наталья Анатольевна. Цель проекта:формирование у детей представление о насекомых,их видах и способов передвижения. Задачи проекта:уточнить особенности внешнего вида насекомых, познакомиться с циклом развития,способах питания, образе жизни, защите от врагов. Вид проекта: познавательно-творческий. Продолжительность проекта: 1 неделя Проблема. Жуки и бабочки, пчёлы и мухи, тараканы и пауки, муравьи и шмели, божьи коровки и кузнечики, осы и комары, стрекозы и сверчки – это всё наши насекомые.Любое насекомое, независимо от его размера и роли в природе, при внимательном изучении оказывается интересным и занимательным. Впервые мы встречаемся с насекомыми в раннем детстве. И от того как происходит эта встреча, зависит наше дальнейшее отношение к «мелким букашкам» . Мы открываем для себя удивительный микромир, Часто во время прогулок дети наблюдают за насекомыми. Одни с интересом их разглядывают, не боясь взять в руки, другие испытывают страх, отвращение при виде маленькой букашки, а есть и такие, кто не раздумывая уничтожит насекомое.
Детям свойственна доброта и любознательность, но не хватает опыта и знаний, Решению задач развития у детей познавательного интереса к миру насекомых, приобщение к миру природы, воспитанию бережного отношения к природным объектам. Предполагаемый результат: При реализации проекта у детей должны сформироваться следующие умения и навыки: знакомы с объектами природы - насекомыми; имеют простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида, способах передвижения, издаваемых звуках; сформируется представление о пользе или вреде, которую насекомые приносят людям и растениям; имеют навыки экологически грамотного поведения в природе; будут стремиться бережно относиться к насекомым; сформируется стремление к исследованию объектов природы, они научатся делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи. 1-ый этап-подготовительный.
2.Подбор художественной литературы,стихов, загадок. 3.Подбор наглядно-дидактических пособий,демонстрационного материала,набор насекомых.
4.Подбор подвижных игр,игровые упражнения,пальчиковых игр.
5.Подготовка материала для изобразительной деятельности: пластилин,бумага,клей,краски,кисточки,баночки,салфетки. 2-й этап-практический. Реализация проекта. Познавательное и речевое развитие. 1.Беседа «Что дети знают о насекомых». 2.Рассматривание наглядного материала по теме «Насекомые» 3.Просмотр мультфильмов «Пчела Майя» Художественная литература. 1.Пальчиковая гимнастика «Пчела». 2.Чтение сказки Павлова «Находка». 3.Заучивание стихотворения «Трудолюбивая пчела». Социально- коммуникативное развитие. 1.П/и «Медведь и пчелы». 2.Игровое упражнение «Утром бабочка проснулась». 3.П/и «Найди свой домик». Художественно-эстетическое развитие. Прослушивание аудиозаписи о природе и животном мире. «Бабочка» (обрывная аппликация). «Божья коровка» (лепка). «Пчелки»(конструирование из бросового материала), «На полянке» (коллективное рисование), Итог работы: 1.Выставка детских работ. 2.Изготовление поделок с родителями. Взаимодействие с семьей. Консультации «Что рассказать детям о насекомых», «Наблюдайте с детьми за насекомыми», «Расскажите детям о разнообразии и жизни насекомых» Заключительный этап. В результате реализации проекта: -у детей сформированы представления о разнообразии насекомых, об их роли в природе; -у детей сформировались положительно-эмоциональные и осознанные отношения к насекомым и их среде обитания. -дошкольники владеют способами практического взаимодействия с окружающей средой; -Расширились коммуникативные способности детей -родители проявляют интерес к вопросам экологического воспитания детей
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.