Архипова Наталья Анатольевна, воспитатель дет. сада «Берёзка»№5

Проект на тему«Знакомство с насекомыми»

28 июля — 04 августа

«Знакомство с насекомыми.»

Участники проекта: воспитатель,родители,дети средней группы.

Составила воспитатель: Архипова Наталья Анатольевна.

Цель проекта:формирование у детей представление о насекомых,их видах и способов передвижения.

Задачи проекта:уточнить особенности внешнего вида насекомых, познакомиться с циклом развития,способах питания, образе жизни, защите от врагов.

Вид проекта: познавательно-творческий.

Продолжительность проекта: 1 неделя

Проблема. Жуки и бабочки, пчёлы и мухи, тараканы и пауки, муравьи и шмели, божьи коровки и кузнечики, осы и комары, стрекозы и сверчки – это всё наши насекомые.Любое насекомое, независимо от его размера и роли в природе, при внимательном изучении оказывается интересным и занимательным. Впервые мы встречаемся с насекомыми в раннем детстве. И от того как происходит эта встреча, зависит наше дальнейшее отношение к «мелким букашкам» . Мы открываем для себя удивительный микромир,

Часто во время прогулок дети наблюдают за насекомыми. Одни с интересом их разглядывают, не боясь взять в руки, другие испытывают страх, отвращение при виде маленькой букашки, а есть и такие, кто не раздумывая уничтожит насекомое.
Побеседовав с детьми, я поняла, что не у всех в достаточной степени сформировано четкое представление о насекомых, их значении в природе.

Детям свойственна доброта и любознательность, но не хватает опыта и знаний,

Решению задач развития у детей познавательного интереса к миру насекомых, приобщение к миру природы, воспитанию бережного отношения к природным объектам.

Предполагаемый результат: При реализации проекта у детей должны сформироваться следующие умения и навыки:

знакомы с объектами природы - насекомыми; имеют простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида, способах передвижения, издаваемых звуках;

 сформируется представление о пользе или вреде, которую насекомые приносят людям и растениям;

имеют навыки экологически грамотного поведения в природе; будут стремиться бережно относиться к насекомым;

сформируется стремление к исследованию объектов природы, они научатся делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.

1-ый этап-подготовительный.


1.Подбор методической литературы по теме проекта.


2.Подбор художественной литературы,стихов, загадок.

3.Подбор наглядно-дидактических пособий,демонстрационного материала,набор насекомых.


4.Подбор подвижных игр,игровые упражнения,пальчиковых игр.


5.Подготовка материала для изобразительной деятельности: пластилин,бумага,клей,краски,кисточки,баночки,салфетки.

2-й этап-практический. Реализация проекта.

Познавательное и речевое развитие.

1.Беседа «Что дети знают о насекомых».

2.Рассматривание наглядного материала по теме «Насекомые»

3.Просмотр мультфильмов «Пчела Майя»

Художественная литература.

1.Пальчиковая гимнастика «Пчела».

2.Чтение сказки Павлова «Находка».

3.Заучивание стихотворения «Трудолюбивая пчела».

Социально- коммуникативное развитие.

1.П/и «Медведь и пчелы».

2.Игровое упражнение «Утром бабочка проснулась».

3.П/и «Найди свой домик».

Художественно-эстетическое развитие.

Прослушивание аудиозаписи о природе и животном мире.

«Бабочка» (обрывная аппликация).

«Божья коровка» (лепка).

«Пчелки»(конструирование из бросового материала),

«На полянке» (коллективное рисование),

Итог работы:

1.Выставка детских работ.

2.Изготовление поделок с родителями.

Взаимодействие с семьей.

Консультации «Что рассказать детям о насекомых», «Наблюдайте с детьми за насекомыми», «Расскажите детям о разнообразии и жизни насекомых»

Заключительный этап.

В результате реализации проекта:

-у детей сформированы представления о разнообразии насекомых, об их роли в природе;

-у детей сформировались положительно-эмоциональные и осознанные      отношения к насекомым и их среде обитания.

-дошкольники владеют способами практического взаимодействия с окружающей средой;

-Расширились коммуникативные способности детей

-родители проявляют интерес к вопросам экологического воспитания детей



Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.