Архипова Наталья Анатольевна, воспитатель дет. сада «Берёзка»№5

Конспект занятия во 2 младшей по развитию речи Игра-инсценировка «У матрёшки – новоселье».

09 декабря [пн]

Архипова Н.А.

Конспект занятия по развитию речи

Игра-инсценировка «У матрёшки – новоселье».

Цель: Способствовать формированию диалогической речи; учить правильно называть строительные детали и их цвета.

Материал: матрёшки, из цветной бумаги фонарики (колокольчики) с петельками, набор деревянных строительных деталей (кубики, кирпичики, арки).

1. Организационный момент.

2Рассматривание картинки с домом.

Дети сидят за стоящими в ряд столами, на которых вперемешку лежат детали конструктора.

Воспитатель рассказывает: «Дети подготовительной группы подарили детям 2младшей группы красивую матрешку. Вот она! (Показывает игрушку.) Однажды матрешка смотрела книжку с картинками и увидела в ней еще одну матрешкуМатрешка стояла около красивого дома. Вокруг дома был зеленый забор, к дому вела длинная дорожка. Вот какой дом был у матрешки(Показывает рисунок.)

3. Игра-инсценировка.

Захотелось и матрешке такой дом. Дети скажите матрёшке: „Не огорчайся, матрешка. Мы построим тебе дом. Видишь, мы уже приготовили кубики и кирпичики"».

«Пусть у меня будет красивый дом, — просит матрешка, — вот из таких кубиков (показывает на желтый кубик)».

«Хорошо, — соглашается педагог, — пусть дети найдут и приготовят жёлтые кубики. А я пройду и соберу их. Итак, кто успел раньше других найти нужные кубики? У Стеши желтый кубик. У кого еще?» Просит детей отвечать так: «Еще у меня желтый кубик!» («У меня тоже.»)

От жёлтых кирпичиков, если таковые выбраны детьми, матрешка отказывается«А пол в желтом домике лучше сделать зелёный!» — «говорит» матрёшка.

«Хорошо, — соглашается педагог. — Попросим детей приготовить зелёные кирпичики».

Дети находят жёлтые кирпичики; затем зелёные кирпичики и арочки (разного цвета, из которых будет построен забор; красные кирпичики для строительства дорожки.

«Сейчас, — говорит воспитатель, — я построю тебе, матрешка, большой домик».

«Мне очень нравится домик, — говорит матрешка. — Большое вам спасибо! И я приглашаю вас на новоселье».

4. Физкультминутка.

«Матрёшки»

Хлопают в ладошки дружные матрешки. (Хлопают в ладоши)

На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)

Топают матрешки. (Топают ногами)

Влево, вправо наклонись, (Наклоны телом влево – вправо)

Всем знакомым поклонись. (Наклоны головой влево-вправо)

Девчонки озорные, матрешки расписные.

В сарафанах ваших пестрых (Руки к плечам, повороты туловища направо – налево)

Вы похожи словно сестры. Ладушки, ладушки, веселые матрешки. (Хлопают в ладоши)


5. Д/ у «Украсим дом матрёшки».

«А мы с вами ребята сейчас возле дома повесим фонарики разноцветного цвета», — говорит воспитатель и предлагает детям взять у него со стола по фонарику (колокольчику) любого цвета. У 5—6 человек педагог выясняет, какого цвета игрушки они взяли.

Затем воспитатель продолжает: «Сейчас, матрешка, вокруг твоего домика загорятся жёлтые фонарики (расцветут жёлтые колокольчики). Видишь, сколько жёлтых огней!

Дети поднимают вверх игрушки жёлтого цвета и помохают ими.

Погасли жёлтые огни (дети опускают игрушки) и зажигаются зелёные. (Дети поднимают вверх игрушки и машут ими) Смотри, матрешка, как красиво вокруг. Будто выросла зелённая трава». И так красные и синие.

6. Песня «Мы матрёшки вот такие крошки»

Похвалить самых активных детей.

Дети, что вам понравилось?

Что узнали нового?



Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.