Архипова Наталья Анатольевна, воспитатель дет. сада «Берёзка»№5
Конспект занятия во 2 младшей по развитию речи Игра-инсценировка «У матрёшки – новоселье».
09 декабря [пн]
Архипова Н.А. Конспект занятия по развитию речи Игра-инсценировка «У матрёшки – новоселье». Цель: Способствовать формированию диалогической речи; учить правильно называть строительные детали и их цвета. Материал: матрёшки, из цветной бумаги фонарики (колокольчики) с петельками, набор деревянных строительных деталей (кубики, кирпичики, арки). 1. Организационный момент. 2. Рассматривание картинки с домом. Дети сидят за стоящими в ряд столами, на которых вперемешку лежат детали конструктора. Воспитатель рассказывает: «Дети подготовительной группы подарили детям 2младшей группы красивую матрешку. Вот она! (Показывает игрушку.) Однажды матрешка смотрела книжку с картинками и увидела в ней еще одну матрешку. Матрешка стояла около красивого дома. Вокруг дома был зеленый забор, к дому вела длинная дорожка. Вот какой дом был у матрешки! (Показывает рисунок.) 3. Игра-инсценировка. Захотелось и матрешке такой дом. Дети скажите матрёшке: „Не огорчайся, матрешка. Мы построим тебе дом. Видишь, мы уже приготовили кубики и кирпичики"». «Пусть у меня будет красивый дом, — просит матрешка, — вот из таких кубиков (показывает на желтый кубик)». «Хорошо, — соглашается педагог, — пусть дети найдут и приготовят жёлтые кубики. А я пройду и соберу их. Итак, кто успел раньше других найти нужные кубики? У Стеши желтый кубик. У кого еще?» Просит детей отвечать так: «Еще у меня желтый кубик!» («У меня тоже.») От жёлтых кирпичиков, если таковые выбраны детьми, матрешка отказывается. «А пол в желтом домике лучше сделать зелёный!» — «говорит» матрёшка. «Хорошо, — соглашается педагог. — Попросим детей приготовить зелёные кирпичики». Дети находят жёлтые кирпичики; затем зелёные кирпичики и арочки (разного цвета, из которых будет построен забор; красные кирпичики для строительства дорожки. «Сейчас, — говорит воспитатель, — я построю тебе, матрешка, большой домик». «Мне очень нравится домик, — говорит матрешка. — Большое вам спасибо! И я приглашаю вас на новоселье». 4. Физкультминутка. «Матрёшки» Хлопают в ладошки дружные матрешки. (Хлопают в ладоши) На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед) Топают матрешки. (Топают ногами) Влево, вправо наклонись, (Наклоны телом влево – вправо) Всем знакомым поклонись. (Наклоны головой влево-вправо) Девчонки озорные, матрешки расписные. В сарафанах ваших пестрых (Руки к плечам, повороты туловища направо – налево) Вы похожи словно сестры. Ладушки, ладушки, веселые матрешки. (Хлопают в ладоши)
5. Д/ у «Украсим дом матрёшки». «А мы с вами ребята сейчас возле дома повесим фонарики разноцветного цвета», — говорит воспитатель и предлагает детям взять у него со стола по фонарику (колокольчику) любого цвета. У 5—6 человек педагог выясняет, какого цвета игрушки они взяли. Затем воспитатель продолжает: «Сейчас, матрешка, вокруг твоего домика загорятся жёлтые фонарики (расцветут жёлтые колокольчики). Видишь, сколько жёлтых огней! Дети поднимают вверх игрушки жёлтого цвета и помохают ими. Погасли жёлтые огни (дети опускают игрушки) и зажигаются зелёные. (Дети поднимают вверх игрушки и машут ими) Смотри, матрешка, как красиво вокруг. Будто выросла зелённая трава». И так красные и синие. 6. Песня «Мы матрёшки вот такие крошки» Похвалить самых активных детей. Дети, что вам понравилось? Что узнали нового?
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.