Архипова Наталья Анатольевна, воспитатель дет. сада «Берёзка»№5
« Скоро новый год » 1 младшая группа
13 - 24 декабря
Участники проекта: воспитатель, дети, родители, дети первой младшей группы. Цель проекта: формирование у детей первичных представлений о Новогоднем празднике, его традициях. Задачи проекта: -формировать у детей активный словарь через организацию разных видов деятельности: игровой (прежде всего, познавательной (художественное слово, музыкально-эстетической; -развивать речевые умения; -познакомить детей с историей новогодней елки; -закладывать основы праздничной культуры; -вызвать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику. Вид проекта: краткосрочный, познавательный-творческий. Продолжительность проекта: 2 недели. Проблема. Некоторые дети в беседе затруднялись ответить на вопросы о Новом годе, кто такой Дедушка Мороз, Снегурочка, называть какого цвета ёлка; не могли описать елку (зелёная, колючая, блестящая, яркая, украшать, наряжать). Новый год - праздник с пушистым белым снегом за окном, запахом еловых веток, сверканием разноцветных игрушек и мишуры, обязательным фейерверком, подарками, а также с нарядным Дедом Морозом и красавицей Снегурочкой. Актуальным становится знакомство детей с традициями, героями, музыкальным репертуаром этого праздника. Потому что многие дети в беседе затруднялись отвечать на вопросы, касающиеся этого праздника. Предполагаемый результат: У детей будет сформировано понятие «Новый год», дети будут знать дед мороза, снегурочку, елочку, что ее украшают, что этот праздник празднуют зимой, украшают дома и в саду новогодними игрушками и гирляндами. что в этот день дети получают подарки. Повыситься познавательный интерес к елочным игрушкам, наряжать дом или группу, к персонажам деда мороза и снегурочки, к елочке ,где она растет, какая она бывает. Расширяться коммуникативные и творческие способности детей. Обоготится словарный запас детей. Родители станут участниками образовательного процесса. 1-ый этап-подготовительный. 1.Подбор методической литературы по теме проекта. 2.Подбор художественной литературы, стихов, картин «Новый год». 3.Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, набор игрушек дед мороз, снегурочка, снеговик, ёлочка, елочные игрушки, мишура. 4.Подбор подвижных игр, игровые упражнения, пальчиковых игр. 5.Подготовка материала для изобразительной деятельности: пластилин, бумага, краски, кисточки, баночки, салфетки. 6.Подбор музыкальных произведений, соответствующий возрасту детей. 2-й этап-практический. Реализация проекта. Познавательное развитие. Беседа «Что такое Новый год?», «Готовимся к новому году?» Цели: Дать детям представление о празднике Новый год. Рассказать о сказочных героях праздника: Дед Мороз и Снегурочка. Воспитывать интерес к культуре и традициям русского народа. Развивать внимание, память.
Речевое развитие. НОД. Тема «Скоро новый год» Цель: Обогатить и уточнить представления детей 1 младшей группы о предстоящем событии - Новогоднем празднике и о главной участнице этого праздника Новогодней елке. Побуждать детей к рассматриванию предметов (ёлки и новогодних украшений). Пополнять активный словарь детей словами: ёлочка, зелёная, колючая, красивая, яркая, звезда, новогодние игрушки, шарики Приветствие «Все захлопали в ладоши» Рассматривание картин, иллюстраций о празднике «Новый год» Рассматривание елочки. Игра-имитация: «Прогулка» Дидактическое упражнение «Ёлочки разные» Художественная литература. Стихотворение «Ёлка наряжается», «Дед мороз» Сказки : «Курочка ряба.», « Теремок», «Колобок» Социально- коммуникативное развитие. Подвижные игры: “Кто быстрее добежит до ёлочки”, “Мы шагаем по сугробам”. Игры со строительным материалом. “Новые ворота. Встречаем Деда Мороза”, Украшение елки в группе и дома. Дидактические игры “Найди самую большую и маленькую елку”, “Наряди ёлочку”, “Что слепил Дед Мороз?”, ОБЖ: «Спичка – невеличка», «Новогодняя ёлка», «Дон, дон, дон. Загорелся Кошкин дом», «Украшение для красавицы» . Конструктивно-модельная деятельность: «Построим узкую кроватку для зайки, широкую для мишки» Физическое развитие. Подвижные игры: «Снег кружится», «Зайка беленький сидит», Художественно-эстетическое развитие. Лепка «Украшаем ёлку», рисование-раскрашивание карандашами и красками «Новогоднюю ёлочку», раскраски по теме проекта. Музыкальное развитие. «Новогодний утренник» Песня «Ёлочка» с движениями, муз. игра «Заморожу», песня» Про дедушку мороза» с движениями. Взаимодействие с семьей. Родителям были розданы памятки по теме проекта и изготовление новогодних поделок.. Заключительный этап. Выставка поделок, изготовленных совместно с родителями дома.. Утренник, посвящённый Новому году. Результат проекта: В ходе реализации данного проекта дети получили на начальном уровне понятие праздника Нового года. Так как дети многие не разговаривают, а только понимают. Родители очень помогли в реализации проекта. Все получили положительные эмоции и хорошее настроение.
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.