Архипова Наталья Анатольевна, воспитатель дет. сада «Берёзка»№5

« Скоро новый год » 1 младшая группа

13 - 24 декабря

 

Участники проекта: воспитатель, дети, родители, дети первой младшей группы.

Цель проекта: формирование у детей первичных представлений о Новогоднем празднике, его традициях.

Задачи проекта:

-формировать у детей активный словарь через организацию разных видов деятельности: игровой (прежде всего, познавательной (художественное слово, музыкально-эстетической;

-развивать речевые умения;

-познакомить детей с историей новогодней елки;

-закладывать основы праздничной культуры;

-вызвать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику.

Вид проекта: краткосрочный, познавательный-творческий.

Продолжительность проекта: 2 недели.

Проблема.

Некоторые дети в беседе затруднялись ответить на вопросы о Новом годе, кто такой Дедушка Мороз, Снегурочка, называть какого цвета ёлка; не могли описать елку (зелёная, колючая, блестящая, яркая, украшать, наряжать).

Новый год - праздник с пушистым белым снегом за окном, запахом еловых веток, сверканием разноцветных игрушек и мишуры, обязательным фейерверком, подарками, а также с нарядным Дедом Морозом и красавицей Снегурочкой. Актуальным становится знакомство детей с традициями, героями, музыкальным репертуаром этого праздника. Потому что многие дети в беседе затруднялись отвечать на вопросы, касающиеся этого праздника.

Предполагаемый результат:

У детей будет сформировано понятие «Новый год», дети будут знать дед мороза, снегурочку, елочку, что ее украшают, что этот праздник празднуют зимой, украшают дома и в саду новогодними игрушками и гирляндами. что в этот день дети получают подарки.

Повыситься познавательный интерес к елочным игрушкам, наряжать дом или группу, к персонажам деда мороза и снегурочки, к елочке ,где она растет, какая она бывает.

Расширяться коммуникативные и творческие способности детей. Обоготится словарный запас детей.

Родители станут участниками образовательного процесса.

1-ый этап-подготовительный.

1.Подбор методической литературы по теме проекта.

2.Подбор художественной литературы, стихов, картин «Новый год».

3.Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, набор игрушек дед мороз, снегурочка, снеговик, ёлочка, елочные игрушки, мишура.

4.Подбор подвижных игр, игровые упражнения, пальчиковых игр.

5.Подготовка материала для изобразительной деятельности: пластилин, бумага, краски, кисточки, баночки, салфетки.

6.Подбор музыкальных произведений, соответствующий возрасту детей.

2-й этап-практический. Реализация проекта.

Познавательное развитие.

Беседа «Что такое Новый год?», «Готовимся к новому году?»

Цели: Дать детям представление о празднике Новый год. Рассказать о сказочных героях праздника: Дед Мороз и Снегурочка. Воспитывать интерес к культуре и традициям русского народа. Развивать внимание, память.


Речевое развитие.

НОД. Тема «Скоро новый год»

Цель: Обогатить и уточнить представления детей 1 младшей группы о предстоящем событии - Новогоднем празднике и о главной участнице этого праздника Новогодней елке. Побуждать детей к рассматриванию предметов (ёлки и новогодних украшений). Пополнять активный словарь детей словами: ёлочка, зелёная, колючая, красивая, яркая, звезда, новогодние игрушки, шарики 

Приветствие «Все захлопали в ладоши»

Рассматривание картин, иллюстраций о празднике «Новый год»

Рассматривание елочки.

Игра-имитация: «Прогулка»

Дидактическое упражнение «Ёлочки разные»

Художественная литература.

Стихотворение «Ёлка наряжается», «Дед мороз»

Сказки : «Курочка ряба.», « Теремок», «Колобок»

Социально- коммуникативное развитие.

Подвижные игры: “Кто быстрее добежит до ёлочки”, “Мы шагаем по сугробам”.

Игры со строительным материалом. “Новые ворота. Встречаем Деда Мороза”,

Украшение елки в группе и дома.

Дидактические игры “Найди самую большую и маленькую елку”, “Наряди ёлочку”, “Что слепил Дед Мороз?”,

ОБЖ: «Спичка – невеличка»«Новогодняя ёлка»«Дон, дон, дон. Загорелся Кошкин дом»«Украшение для красавицы» .

Конструктивно-модельная деятельность: «Построим узкую кроватку для зайки, широкую для мишки»

Физическое развитие.

Подвижные игры: «Снег кружится», «Зайка беленький сидит»,

Художественно-эстетическое развитие.

Лепка «Украшаем ёлку», рисование-раскрашивание карандашами и красками «Новогоднюю ёлочку», раскраски по теме проекта.

Музыкальное развитие.

«Новогодний утренник» Песня «Ёлочка» с движениями, муз. игра «Заморожу», песня» Про дедушку мороза» с движениями.

Взаимодействие с семьей.

Родителям %D0%9E%D1%88%D0%B8%D0%B1%D0%BA%D0%B0%3A%20%D1%84%D0%B0%D0%B9%D0%BB%20%D0%BD%D0%B5%20%D0%B7%D0%B0%D0%B3%D1%80%D1%83%D0%B6%D0%B5%D0%BDбыли розданы памятки по теме проекта и изготовление новогодних поделок..

Заключительный этап.

Выставка поделок, изготовленных совместно с родителями дома.. Утренник, посвящённый Новому году. Результат проекта: В ходе реализации данного проекта дети получили на начальном уровне понятие праздника Нового года. Так как дети многие не разговаривают, а только понимают. Родители очень помогли в реализации проекта. Все получили положительные эмоции и хорошее настроение.

a857a76ab68b8c6c93509a0f2507782b.jpg1765ab3bbd38fbdcc8dd1141159c05d0.jpg

0c723365d9dae81955133a1456e9ebef.jpg

e3d9aa92a41818f7d2209b49884b7d98.jpg

b90f3ef6497536c9d7decdf1116642f4.jpga380943fe001456c930be7e6092f840d.jpg31db211da71a9889b5228dc502ebe49a.jpg



Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.